Афоризмы, цитаты, высказывания, крылатые фразы, выражения, мысли и изречения

Афоризмы, цитаты, высказывания, крылатые фразы, выражения, мысли и изречения


меню: [Все афоризмы]  [Новые афоризмы]  [Лучшие афоризмы]  
 ПО АВТОРАМ  ПО ТЕМАМ  ИЗ КИНОФИЛЬМОВ  ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ  АФОРИЗМЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ   Дизельные электростанции Fubag    где можно купить палатку - самая актуальная информация у нас на сайте  
Разрешение: WAP | PDA | NORM | LARGE    Листинг по: 15 | 30 | 45 | 60

Афоризмы, цитаты, высказывания, крылатые фразы, выражения, мысли и изречения

Афоризмы, цитаты, высказывания, крылатые фразы, выражения, мысли и изречения (афоризмы, высказывания, фразы, мысли, умные, смешные) — собрание лучших афоризмов, также есть много афоризмов со смыслом, интерестные афоризмы интернета, Афоризмы, мысли, высказывания и фразы всех времен и народов.

Афоризмы: М. И. Драгомиров

Афоризм:Рейтинг
 1889 г. 27 октября. Из приказа 319 генерала Драгомирова: "В некоторых частях дерутся. Прошу помнить, что в дисциплинарном уставе ясно указано, какие на нижних чинов можно налагать взыскания и кроме коих никто иных налагать не смеет 

Автор: М. И. Драгомиров

[ 1 ]
 В каком порядке следует образовывать солдата. Так, все занятия с солдатом, по распределению времени соответственно важности предметов обучения, должны быть поставлены в следующем порядке: 1)все, относящееся к воспитанию солдата; 2)стрельба; 3) фехтование; 4) гимнастика; 5)строй 

Автор: М. И. Драгомиров

[ 3 ]
 Велика и почетна роль офицера, понимаемая таким образом, и тягость ее не всякому под силу 

Автор: М. И. Драгомиров

[ -1 ]
 Великим пособием к развитию надежности в людях мы признаем укоренение в них привычки докладывать об всем, с ними случившемся, прямому начальнику 

Автор: М. И. Драгомиров

[ 0 ]
 Военное дело, по выражению генерала Драгомирова, есть дело "больше волевое, чем умовое"... 

Автор: М. И. Драгомиров

[ 0 ]
 Воин должен постоянно видеть заботу начальника о его судьбе и в первую очередь о сохранении самой жизни. Гибель всякого солдата, происшедшая от незнания или равнодушия к своему делу начальника, ложится этому последнему на совесть так же, как если бы он уложил этого солдата из собственных рук. 

Автор: М. И. Драгомиров

[ -3 ]
 Воспитание солдата должно быть поставлено выше образования и потому должно обращать на себя преимущественное и ежеминутное внимание его руководителей. 

Автор: М. И. Драгомиров

[ -2 ]
 Все дело в том, чтобы силы и способности, данные человеку природой, не ломая, специализировать в военном направлении 

Автор: М. И. Драгомиров

[ 5 ]
 Даже и обороняясь, никогда не думай о том только, чтобы отбиться, но непременно о том, чтобы побить 

Автор: М. И. Драгомиров

[ -3 ]
 Два основных раздела обучения. 1)развитие в человеке зачатков долга, самоотвержения и самообладания, вложенных в него природою; 2)передачу ему разных материальных навыков, делающих его более способным к защите и к нанесению вреда врагу. Первому отделу приличествует название воспитание, второму - образование солдата 

Автор: М. И. Драгомиров

[ 0 ]
 Дисциплина заключается в том, чтобы вызывать на свет Божий все великое и святое, таящееся в глубине души самого обыкновенного человека 

Автор: М. И. Драгомиров

[ 3 ]
 Драгомиров писал, что суворовская "Наука побеждать" оставалась непонятой целых 60 лет и была просто забыта. "Я ее разъяснил, да еще, благодаря Суворову, открыл то, что до сих пор остается, к несчастью, непостижимым для большинства военных 

Автор: М. И. Драгомиров

[ -2 ]
 Если такую главную роль играет нравственная упругость в военном человеке, то само собой разумеется, что все внимание при мирном образовании войск должно быть устремлено на развитие ее 

Автор: М. И. Драгомиров

[ 0 ]
 Если этого нет, наилучший руководитель не только не поможет, но напортит; что толку в том, если он научит, как располагаться для боя, для отдыха, как принимать сторожевые меры, и в то же время задергает, запугает человека? Правда, он ему несколько подготовил, а волю подорвал. Но у запуганного человека и ум, как бы он ни был развит, плохо действует. В нашем деле подобная наука хуже невежества: потому хуже, что успех в военном деле зиждется на воле; ум подсказывает только легчайший путь к успеху 

Автор: М. И. Драгомиров

[ -2 ]
 Занятия должно вести так, чтобы сообщить и солдату и начальнику знание того, что придется исполнить в бою, вместе с тем приготовить и духовную их сторону по возможности так, чтобы случайности боя не поражали неожиданностью ни солдата, ни начальника, не заставали их врасплох 

Автор: М. И. Драгомиров

[ 0 ]
 Курс солдатского воспитания представляют уставы службы внутренней и гарнизонной. Они должны быть усвоены более основательно и, разумеется, более в их сущности, чем в обрядовой стороне. Значение внутренней службы. Внутренняя служба относится к гарнизонной, как общевоспитательная подготовка - к применению усвоенного воспитанием в данном случае. Стоя в карауле, солдат не только учится служить, но и впервые действительно служит. В отношении к ним все прочие уставы имеют не более как характер учебных инструкций, прохождение которых, по нужде не только может быть ограничено, но иногда даже и совершенно пропущено 

Автор: М. И. Драгомиров

[ -4 ]
 Мы придаем этому определению нравственной устойчивости каждого солдата, сверх воспитательного, и другое важное значение: ротный командир, давший себе этот труд, не пожалеет впоследствии, потому что будет иметь на счету кандидатов на все назначения, которые приходится делать в роте. 

Автор: М. И. Драгомиров

[ -2 ]
 Относительно масс, безусловно, верно то, что где больше читают, там больше и думают, масса же сильная в мыслительной работе всегда будет бить ту, которая в этой работе слаба 

Автор: М. И. Драгомиров

[ -1 ]
 По Драгомирову, офицер-начальник каждого ранга должен удовлетворять следующим условиям: 1)общее знание теории военного дела и, в частности, подробное знание теории и техники, относящейся к тому роду войск, в котором служит; 2)преданность Государю и родине до самоотвержения, дисциплина, вера в нерушимость (святость) приказания, храбрость, решимость безропотно переносить все тягости службы, чувство взаимной выручки; 3)способность ориентироваться в окружающей обстановке; 4)решимость принимать на себя ответственность за свои действия и распоряжения в тех случаях, когда обстоятельства не позволяют ожидать распоряжения свыше; 5)частный почин; 6)привычка представлять себе цель каждого действия; 7)уверенность в необходимости служить делу, а не лицам, общей, а не собственной пользе. 

Автор: М. И. Драгомиров

[ -5 ]
 Почему плохо приживается новое? Все это явления старые и совершенно естественные; всякий занимается охотнее тем, что он знает; и всякий считает более важным то, что знает: так уж человек устроен 

Автор: М. И. Драгомиров

[ 4 ]
 Приемы воспитания внешние, но укрепляющие духовную сторону солдата суть: сквозные атаки, ученья под артиллерийскими выстрелами и обстреливание 

Автор: М. И. Драгомиров

[ 1 ]
 Приучить свою мысль к готовности на смерть составляет условие капитальной важности в военном воспитании; в бою только тот бьет, кто не боится погибнуть; для человека воспитавшего себя таким образом, нет неожиданностей: ибо более того, на что он сам себя обрек, неприятель ничего с ним сделать не может. И только при этом условии выручка своих в бою обращается для человека в высший непререкаемый военный догмат, а дерзость и упорство в достижении цели станут делом естественным 

Автор: М. И. Драгомиров

[ -2 ]
 Причина преобладания строя над прочими отделами образования лежит в той же инерции, на которую сделан намек выше и которая сдает только живому примеру, а не писанной бумаге. Было время, когда строй составлял начало и конец воинского образования, поглощал все время и все внимание 

Автор: М. И. Драгомиров

[ 0 ]
 Свойства рекрута нашего то, что длинных объяснения и отвлеченностей он не понимает или весьма трудно понимает; сам длинно не говорит; с показа легче учится, чем с рассказа; запоминает легче, чем усваивает 

Автор: М. И. Драгомиров

[ -4 ]
 Средство достигнуть этого (воспитания) одно: с первых же шагов службы солдата следить неустанно за тем, чтобы он ничего не делал спустя рукава, т.е. требовать от него безусловно-точного исполнения всего показываемого или объясняемого, не гонясь на первых порах за быстротою и ловкостью исполнения, и проверять его исполнительность именно тогда, когда он менее всего может ожидать поверки 

Автор: М. И. Драгомиров

[ 2 ]
 Старайтесь, прежде всего, вкоренять в солдате чувство военного долга и возвысьте его сердце, а остальное придет само собою". "Нужно взывать к возвышенным сторонам человеческой природы и не только не подавлять, а, напротив, укреплять их в солдате 

Автор: М. И. Драгомиров

[ -1 ]
 Теория военного искусства не претендует создавать Наполеонов, но она дает знание свойств войск и местности. Она указывает модели, образцы, осуществленные в области войны и, благодаря этому, выравнивает путь тем, кого природа наградила воинскими способностями 

Автор: М. И. Драгомиров

[ 2 ]
 Условия, необходимые для обучения. 1)обращать постоянное внимание, чтобы в занятиях с солдатом не терять ни минуты даром, но даже и на какие-либо упражнения, прямо не отвечающие его назначению; 2)расстаться с верою в силу писанных инструкция, не поддержанных личным указанием и настоянием; 3)подумать о том, чтобы методы преподавания были соображены с характером предметов и свойствами нашего рекрута 

Автор: М. И. Драгомиров

[ -4 ]
 Чему и как учить войска. 1)Войска должно учить в мирное время только тому, что им придется делать в военное; всякое отступление от этой нормы вредно, 2)Учить солдат боевому делу должно в такой последовательности, чтобы они из самого хода обучения видели цель всякого отдела образования. 3)Учить преимущественно примером 

Автор: М. И. Драгомиров

[ 3 ]
 Что требуется от солдата в бою. 1)Чувство долга, доведенное до самоотвержения, или готовность пожертвовать собою для выручки товарищей, неустрашимость, беспрекословное повиновение воле начальника во всем, касающемся службы. 2)Способность выносить тягости и лишения военного времени безропотно и без быстрого истощения сил. 3)Искусное действие своим оружием. 4)Уменье согласовать свои движения и действия с товарищами. 5)Ловкость в преодолении встречаемых на местности преград и уменье пользоваться ими для собственного укрытия от осмотра и выстрелов неприятеля, не лишаясь однакож возможности его видеть и стрелять по нем. Первые два пункта определяют воспитание солдата; последние три - его образование 

Автор: М. И. Драгомиров

[ 0 ]
 Чувство долга растет не снизу вверх, а распространяется сверху вниз. 

Автор: М. И. Драгомиров

[ 0 ]

[назад] [вперед]

  


Афоризмы, цитаты, высказывания, крылатые фразы, выражения, мысли и изречения